35mm.su - Студия 35 мм
Студия "35 мм"
(906) 0660626
студия "35 мм"
о нас
сотрудничество
примеры работ
как мы работаем
как сделать заказ
вакансии

видеомонтаж
корпоративн.фильмы
документальн.фильмы
праздничные фильмы

оцифровка видео
оцифровка дом.видео
оцифровка проф. форматов

работа с фото
фотосъемка
фотомонтаж
обработка фото
фотосканирование

производство
анимация и графика
создание DVD
видео для Интернет

обучение
нелинейный монтаж (AVID)

информация
вопросы и ответы

видеомонтаж
главная
новости
теория и практика
карта сайта
форум

Рекомендации по любительской видеосъемке


Отснятый рабочий материал - это еще не фильм!
Если Вы хотите получить настоящее удовольствие от просмотра Вашей свадьбы, юбилея и другой видео съемки, порадовать родственников и друзей, то Вам необходим видеомонтаж фильма. Смонтированный видеофильм можно записать (по вашему выбору) на VHS кассету, miniDV кассету, S-VHS кассету, CD, VCD, DVD. Сделать копии для ваших родных, друзей. Сделать фотоальбом ваших фотографий на CD или DVD. Видеомонтаж производится на компьютере с точностью до 1 кадра. Но для этого нужен качественный исходный видео материал.

Рекомендации по любительской съёмке.
  • при съёмке с большим оптическим увеличением камеру необходимо установить на штатив, в крайнем случае, опереться о дерево, камень, плечо товарища. В этом случае не будет предательского дрожания камеры. Впоследствии при монтаже дрожащие кадры, как правило, вырезаются, не смотря на их ценность, так как они радикально портят впечатление от фильма в целом.
  • забудьте о существовании цифрового увеличения. Оно работает за счёт ухудшения изображения, да и увеличение более чем х10 - х12 вряд ли Вы сможете использовать с пользой (см. предыдущий пункт).
  • не увлекайтесь трансфокатором во время съёмки, наезды и отъезды нужны только для логической связи каких-то фрагментов (это можно сделать более эффективно при помощи видеомонтажа).
  • не водите камерой из стороны в сторону, в конечный фильм это не войдёт, можно сделать один проход в одну сторону, чтобы показать перемещение взгляда от одного предмета на другой.
  • не снимайте на ходу, кадры будут дёргаться во всех плоскостях. Лучше остановитесь, снимите 5 - 10 сек, пройдите какое-то расстояние, повторите. Вообще если Вы идёте от одной точки к другой, снимите общий план из исходной (в центре должен быть интересующий Вас объект), средний план и, наконец, небольшой обзор в конечной точке, начиная фрагмент от основного объёкта.
  • в помещении старайтесь не снимать напротив окон и открытых на улицу дверей, будет сильная засветка, и основное, что Вы снимаете, окажется очень тёмным.
  • в дождливую, ветреную погоду, на улице, в шумном помещении не старайтесь записать на камеру звук, а уж если хотите получить в таких условиях нормальный, незашумлённый звук - используйте направленный микрофон, а ещё лучше после съёмки наговорите в камеру всё, что Вы хотели. При монтаже видео и звук будут совмещены.
  • снимайте "не нужные" на данный момент кадры.
  • еcли снимаете высотное здание (большое дерево, вышку, и т.п.), повернув камеру вверх, снимите отдельно человека, поднимающего голову вверх. Перекинув в дальнейшем эти кадры, можно добиться цельного эффекта осмотра здания человеком.
  • снимайте крупным планом лица, может потом пригодиться для составления титров.
  • при прохождении препятствий, снимите одного - двух участников, потом переходите сами и снимайте с конечной точки.
  • на мероприятиях обязательно снимайте зал, зрителей, стол, гостей, смеющихся людей, аплодисменты - это пригодится для оживления сцен при вставке в речи ораторов, поздравления гостей, выступлении артистов.
  • в целях экономии аккумуляторов, особенно при дальних поездках, где нельзя их подзарядить, реже пользуйтесь трансфокатором, частым включением-выключением камеры, контролем съёмки через встроенный LCD экран, просмотром снятых кадров (вообще забудьте о просмотре вдали от цивилизации).
  • не затягивайте фрагменты, в нормальном для просмотра фильме фрагменты должны составлять 3-10 сек. Допускаются более длинные куски материала, если они представляют собой какое-то непрерывное динамичное зрелище или в дальнейшем подразумевается нарезка материала на фрагменты и чередование их с кадрами окрестностей, зрительного зала, застолья.
  • при съёмке с двух камер, синхронизируйте их по времени (внутренние часы камер должны показывать одно и то же время - в дальнейшем будет проще синхронизировать съёмки). Съёмку производите с 2-х точек: одна - ближний план, другая - дальний; одна - слева, другая - справа; одна - выше, другая - ниже и т.п.
  • Предварительно просмотрите точки съёмки в объектив камеры и выберите наиболее эффектные.

  • Нелинейный видеомонтаж, оцифровка видео
    Как бы не старался оператор снять хорошее качественное видео, практически всегда будут какие-то лишние или явно неудачные ракурсы, мелкие ошибки и недостатки. Грешат этим не только любители, но даже профессионалы, поэтому ни одна съемка не обходится без последующего монтажа. Что же позволяют сделать видеомонтаж и оцифровка видео?

    Например, свадебная видеосъемка. Сделать "гладкими" переходы между разными моментами съемки, вырезать лишние кадры, вставить в фильм фотографии, убрать шум, добавить музыкальное сопровождение, скорректировать звук, добавить звуковые и видео-эффекты. Получается, что видеомонтаж свадьбы, например, позволит из любительского материала, снятого на не очень хорошую камеру, сделать вполне достойный фильм о Вашем бракосочетании, который будет и самому приятно посмотреть и другим показать.

    Оцифровка видео, в случае, если это необходимо, нелинейный видеомонтаж и запись DVD и других носителей осуществляется на профессиональном современном оборудовании, обеспечивающем очень высокое качество изображения. Цифровое видео не померкнет со временем, и Вы сможете получать удовольствие, просматривая записи о важных событиях в Вашей жизни и спустя много лет.

    Больше камер, хороших и разных.
    Существует мнение, что для "хорошо снятой" свадьбы, видеооператор должен быть с профессиональной, в понимании большинства, большой видеокамерой. Отметим сразу, отчасти это так. Но только лишь отчасти. Профессиональные "большие" камеры действительно могут формировать картинку более высокого качества, чем бытовые камеры - варежки (в дальнейшем просто - варежки). Могут, но при определённых условиях, важнейшее из которых - уровень освещённости. У большинства профессиональных видеокамер это требование составляет 2000 люкс (освещённость солнечным днём). В сумерках ресторана она слепа. Когда мы снимаем прогулку - всё в порядке. Однако такие эпизоды, как выкуп невесты и загс под вопросом (освещённость 100-200 люкс).

    Ситуацию несколько исправляет накамерный свет. Правда такой приём снижает изобразительные достоинства снятого материала. Ещё хуже бывает в ресторане, где "интимный" световой дизайн. История из личной практики: Приезжаю с парой после прогулки в ресторан и о, ужас! - в ресторане чёрные стены, красный потолок и свет 40-50 люкс! Камера профессиональная, чувствительность 2000 люкс, максимальное усиление (возможность усилить слабый видеосигнал в сумерках) 12 децибелл. И всё! Естественно, включил накамерный фонарь. Картинка стала плоской, задний план провалился...

    Окажись у меня в руках хорошая трёхматричная варежка - ситуация беспроблемна. Во-первых, варежка прекрасно чувствует себя в сумерках, дополнительное усиление - 18/24 децибелла. В сумрачном ресторане, съёмки варежкой превзойдут съёмки профессиональной "большой" камерой. Конечно, есть решение лучше - выехать с видеооператором в ресторан, на дом, в загс заранее, для ознакомления. А в день съёмок кроме оператора взять двух осветителей с оборудованием и дополнительной машиной. На практике знаю, далеко не все готовы потратить день и отдать $1000 только на "свет".

    Мораль: если на свадьбе, в руках у видеооператора маленькая или большая камера - это не означает, что съёмка будет хорошей или плохой. Будет ли фильм зрелишным, зависит от профессионализма оператора. А тип камеры профессионал выберет сам.

    И опыт, сын ошибок...
    Пушкин, наше всё, конечно не имел в виду опыт профессионального фотографа. Профессионал - это вовсе не тот человек, у которого камера круче. На одной свадьбе, где я снимал видео, был человек с 5D - весьма хорошая камера. История такова: когда меня пригласили снять видеофильм, я поинтересовался, кто будет фотографировать, имея в виду порекомендовать кого-то из своих друзей. Ответ гласил, что у двоюродного брата невесты на работе есть крутой фотик и никого приглашать не станут. Дело хозяйское, но меня такое решение насторожило. Так и вышло... Человеку с 5D уже после выкупа невесты было тяжело. Прогулка в Коломенском и ещё несколько тостов его окончательно сломили! Фотосъёмка на этом закончилась...

    Профессионал - это специалист, который следит за событиями от начала и до конца. Часто, зная наперёд, что произойдёт и как это нужно снимать. Кроме того, это его работа и он к ней относится ответственно, иначе этой работы у него не будет. Мораль такова: оставьте дома свои фотоаппараты и видеокамеры, веселитесь, дарите цветы и поздравления, Вам не имеет смысла бросать вилку, хватать камеру и, расталкивая гостей, ловить кадр! Есть профессионалы, которые хорошо сделают свою работу.

    И без вариантов!...

    НАЗАД